Аскариды - опасные паразиты человека

Дома санитарного просвещения

Дома санитарного просвещения, школьные врачи, врачи-паразитологи и эпидемиологи, участковые врачи должны оказывать методическую помощь учителям начальных классов, преподавателям биологии в их работе по теме «Черви-паразиты». Помощь эта может выражаться в устных консультациях, в рекомендации или предоставлении преподавателям научной и санитарно-просветительной литературы по профилактике глистных инвазий, учебных таблиц и других наглядных пособий.

Подробнее...

Организационно-методические мероприятия

Опыт показывает, что работа по гигиеническому воспитанию в пионерском лагере, с применением интересных для детского возраста форм работы, дает определенный эффект, выражающийся не только в повышении уровня гигиенических знаний и навыков у детей, но и в уменьшении количества детей, заразившихся в летне-осенний период аскаридозом.

Таким образом, в дополнение к школе пионерский лагерь является важным местом приложения гигиенического воспитания школьников по профилактике глистных инвазий.

Подробнее...

Проведение гигиенической викторины

Проведение этих мероприятий требует большой и тщательной подготовки с участием медицинских работников лагеря: консультация педагогам и пионервожатым и снабжение их санитарно-просветительными материалами (лозунгами, брошюрами и пр.).

«Праздник чистоты» проводится пионерами младших отрядов с приглашением и старших отрядов.

Подробнее...

Санитарно-просветительные мероприятия

Игра заключается в следующем. Все пионеры разбиваются на пять звеньев. Намечается также пять «городов» под названиями: «Глобус», «Охрана здоровья», «Музыка», «Загадка» и «Спорт-городок». Из центра - «Депо» - в пяти разных направлениях ставятся флажки, от которых в 250 метрах располагаются эти «города».

В «городе» «Охрана здоровья» в течение всей игры находится фельдшер с помощниками, пионерами младшего отряда; он задает гигиенические вопросы, проверяет выполнение практического задания по оказанию первой помощи и в зависимости от ответов каждого пионера из прибывшего звена ставит отметку в «маршрутный лист» звена. В других «городах», соответственно их названию, пионерам также задаются вопросы, на которые нужно дать ответ.

Подробнее...

Воспитание у пионеров гигиенических навыков

Большое внимание в пионерском лагере уделяется воспитанию у пионеров гигиенических навыков. М. В. Антропова и др. отмечают, что для того чтобы выработать гигиенические навыки, необходимо прежде всего, учитывая возрастные особенности детей, в понятной и доступной форме разъяснить значение и смысл того или иного гигиенического навыка. Кроме того, в воспитании гигиенических навыков, как всяких условных рефлексов, необходимо систематическое их повторение. Объяснив, например, пионерам важность мытья рук перед едой и после всякого загрязнения, надо проверять, правильно ли дети моют руки (намыливают ли, пользуются ли щеткой), а затем постоянным напоминанием, контролем, личным примером, поощрением добиться того, чтобы мытье рук стало привычкой - автоматическим действием.

Подробнее...