Аскариды - опасные паразиты человека

Черви-паразиты

В начальных классах многих школ уроки по охране здоровья проводятся не систематически. В сельских школах учителя ограничиваются в лучшем случае краткими беседами или чтением имеющихся в учебнике «Родная речь» статей по гигиеническим вопросам. Многие учителя не имеют методической литературы по вопросам гигиенической подготовки школьников. Отсутствуют в школах и необходимые наглядные посо-бия. Ни в одной из наблюдавшихся нами сельских школ не был проведен в III классе урок «Как уберечь себя от заражения глистами».

 

Тема «Черви-паразиты» в VI классе также изучалась в школах в недостаточном объеме, без связи с практическими условиями жизни. Педагоги на уроках освещали главным образом вопросы биологии паразитов и лишь в малой степени приводили сведения о вреде, причиняемом гельминтами человеку, о борьбе с гельминтозами и мерах профилактики.

Большинство педагогов излагали гигиенический материал весьма неполно и поверхностно, а порой и не совсем правильно. Мало приводилось фактов из окружающей жизни, слабо использовался метод наглядности.

В учебнике по зоологии для средней школы (авторы В. Ф. Шалаев и К. А. Рыков) вопросы борьбы с червями-паразитами освещены очень неполно. Авторы большое внимание уделяют биологии аскарид и свиного цепня и в нескольких словах упоминают об острицах.

По вопросу борьбы с цепнем авторы учебника ничего не пишут о том, как можно предохранить себя от заражения свиным цепнем.

Очень поверхностно и в общих фразах авторы пишут о проводимой в СССР борьбе с червями-паразитами. Все это не может способствовать созданию у учеников достаточно четкого представления о важнейших мерах профилактики гельминтозов.