Аскариды - опасные паразиты человека

Разнообразные педагогические методы и приемы

Учителям рекомендуется использовать на уроке разнообразные педагогические методы и приемы, способствующие прочному усвоению учащимися излагаемых сведений и последующему применению их на практике: демонстрировать различные таблицы, рисунки, натуральный препарат аскарид, показать некоторые гигиенические приемы, например, как правильно нужно вымыть и очистить морковь перед едой.

 

В VI классе учащиеся, в связи с уже значительным их общим развитием и повышением общеобразовательной подготовки, получают при прохождении темы «Черви-паразиты» в курсе зоологии более глубокие знания о паразитических червях, основанные на изучении биологии червей-паразитов (аскарид, остриц, цепней), о путях заражения этими гельминтами и мерах их предупреждения. На эту часть темы по школьной программе отводится примерно три учебных часа. Вот что предлагается сообщить учащимся, согласно этой программе:

«Черви-паразиты», цепень (свиной и бычий); особенности его строения и питания в связи с паразитическим образом жизни; размножение и развитие его со сменой хозяев.

Аскарида и острица; внешний вид, размножение, пути заражения.

Предупредительные меры против глистных заболеваний, основанные на изучении развития паразитических червей»'.

В курсе анатомии, физиологии и гигиены человека, который учащиеся проходят в VIII классе, имеются небольшие сведения и о профилактике гельминтозов.

Правильная постановка преподавания темы «Черви-паразиты» занимает важное место во всей работе школы по профилактике аскаридоза. Однако, как сказано выше, ознакомление в ряде школ с состоянием гигиенического обучения и воспитания школьников по вопросам профилактики аскаридоза показало, что преподавание в VI классе сведений о гельминтах и мерах борьбы с ними в большинстве школ проводится неполно и недостаточно удовлетворительно в методическом отношении; значительная часть учителей не обладает достаточными знаниями по вопросам профилактики гельминтозов, а в методических пособиях для педагогов и в учебниках для школьников данные вопросы излагаются неполно.