Аскариды - опасные паразиты человека

Беседа о глистных заболеваниях

Однако бесед только врача или медицинской сестры, разумеется, недостаточно. Поэтому целесообразно привлекать к этому педагогов, которые сами могут провести беседу о глистных заболеваниях с учащимися своего класса. В этих беседах педагоги должны не только разъяснять учащимся значение обследования и лечения инвазированных, но самое главное - говорить им о мерах предупреждения заражения гельминтами. Кроме того, педагоги могут привлекаться к проведению индивидуальных бесед с отдельными учащимися, к раздаче литературы о гельминтозах, главным образом листовок, памяток, к беседе с учащимися о прочитанных книжках. В тех классах, где педагоги принимали активное участие в разъяснительной работе, было обследовано на гельминты 100% учащихся.

 

Следует упомянуть об одном средстве санитарного просвещения, которое можно использовать при проведении бесед с учащимися. Речь идет о фланелеграфе1. Институтом санитарного просвещения выпущен набор красочных рисунков, на основании которых можно составить иллюстрированный рассказ о путях заражения аскаридами и мерах предупреждения заражения человека. С помощью фланелеграфа изобразительный материал можно давать в динамике, последовательно показывать отдельные картинки, составить из них определенную схему. Фланелеграф позволяет привлекать детей к прикреплению иллюстраций на экран.

Беседу можно построить по следующему плану:

1. Что такое аскариды и какой вред они приносят организму человека.

2. Заражение человека аскаридами.

3. Как яйца аскарид попадают в кишечник человека.

4. Как происходит развитие аскарид в организме человека.

5. Предупреждение заражения аскаридами.

6. Обезвреживание нечистот.

Школьники с большим интересом слушают беседы с применением фланелеграфа.