Аскариды - опасные паразиты человека

Групповые беседы

Этот тесный контакт во время беседы выражается в том, что пропагандист может насытить содержание беседы конкретными данными условий быта, в которых живут школьник или группа школьников и их родители. Последние же, в свою очередь, могут задавать интересующие их конкретные вопросы о том, как бороться с гельминтами, имея в виду условия своего быта.

 

Вот почему с учащимися старших классов, инвазированными аскаридами, целесообразно проводить групповые беседы. Для этого группа учащихся одного класса вызывается б кабинет школьного врача.

С родителями инвазированных школьников также следует вести групповые беседы в кабинете школьного врача.

В качестве примера приводим опыт санитарно-просветительной работы со 100 инвазированными школьниками младших классов и их семей.

В школе № 387 г. Москвы были отобраны 100 учащихся I-IV классов, у которых при последнем плановом обследовании был выявлен аскаридоз.

Главное внимание при работе с инвазированными было направлено на внеклассную работу, а именно на групповые беседы, комбинированные с индивидуальным собеседованием.

Для проведения таких своеобразных бесед с инвазированными учащимися по договоренности с учителем одного класса их оставляли в школе после уроков, если они учились в первую смену, или просили прийти на один час раньше до начала уроков, если они учились во вторую смену. Обычно для беседы вызывались 6-8 учащихся. Им предлагалось подождать в коридоре, и они по одному вызывались в класс, где находился проводящий беседу (врач или медсестра). Это делалось для того, чтобы индивидуально у каждого в отдельности школьника выяснить степень осведомленности его о путях заражения аскаридами и о мерах профилактики аскаридоза. Школьник, ответивший на вопросы, оставался в классе и слушал собеседование с другими. На каждого опрошенного школьника заполнялась специальная карта.