Аскариды - опасные паразиты человека

Методика изучения эффективности

Методика изучения эффективности была применена согласно многолетнему опыту научных работ Центрального научно-исследовательского института санитарного просвещения (Л. С. Боголепова, И. С. Соколов, А. Т. Арустамова и др.).

В качестве объективных показателей эффективности описанных выше мероприятий по гигиеническому образованию и воспитанию, направленных на профилактику аскаридоза, были выработаны следующие:

 

1. Повышение уровня знаний школьников по вопросам профилактики аскаридоза.

2. Улучшение гигиенического поведения учащихся.

3. Улучшение санитарного состояния школы.

4. Снижение инвазированности учащихся аскаридами.

5. Снижение реинвазий учащихся.

Повышение уровня знаний школьников по вопросам профилактики аскаридоза

После прохождения в данной школе темы «Черви-паразиты» на уроке биологии был проведен письменный опрос учащихся VI классов. Опрос проводился по принципу кон-тольной работы. Заполнение школьниками розданных листков с вопросами по теме продолжалось в течение 45 минут. Всего опрошено 217 школьников. Была принята такая же оценка ответов учащихся, как было сказано выше (в главе II).

Очень важно отметить, что хорошие знания показали учащиеся по вопросу «Как можно предохранить себя от заражения аскаридами?» Большинство ответило на этот вопрос правильно и полно, перечислив все основные меры предупреждения заражения аскаридами, а именно: тщательно мыть перед едой овощи и фрукты (96%), следить за чистотой рук и обязательно мыть руки перед едой и после посещения уборной (92%), вести борьбу с мухами (82%), не пить некипяченую воду из рек, озер и неблагоустроенных колодцев (78%).